Что выбрать: экспедиционный багажник на крышу или бокс?

Недостаточное багажное место в салоне заставляет автовладельцев искать различные решения выхода из данной ситуации. Недавно на авторынке появился багажный бокс или как его еще называют кофр.

Компания "Мой багажник" решила рассмотреть преимущества обоих видов багажников, отсортировав их по следующим критериям:

  1. внешний вид
  2. грузоподъемность
  3. возможность перевозки крупногабаритного груза
  4. тип крепления
  5. условия эксплуатации
  6. цена.

Самым первым параметром мы выделили внешний вид. Багажный бокс выглядит очень интересно и пока не совсем привычно на российских дорогах, глянцевый корпус красиво отражает свет, и придает автомобилю современный вид. Экспедиционный багажник - это классика. Их выпускаются уже много лет, а когда-то автолюбители сами пытались их сварить в гараже. Окрашенный багажник на крыше внедорожника придает всему автомобилю эстетически завершенный вид боевого товарища. "Мой багажник" не берется говорить, что та или иная модель более выигрывает в плане внешности, поэтому рассмотрим следующие параметры.


Грузоподъемность. Бокс способен выдержать перевозку вещей до 50 кг, а экспедиционный багажник на авто - в среднем до 200 кг. Кажется, что разница в 4 раза, но это не совсем так. Расчет грузоподъемности конкретной модели экспедиционника должен вычитать из общей грузоподъемности вес самого багажника. Например, выбираем универсальный багажник весом 14 кг, и получаем 200 кг - 14 кг = 186 кг. Тем не менее разница в 3,5 раза.


Возможность перевозки крупногабаритного груза связана с грузоподъемностью, поэтому "Мой багажник" решил сразу же обратиться к этой характеристике. Нельзя однозначно сказать, что придется везти в следующий раз - это могут быть и пакеты с вещами, и оптовая закупка продуктов питания, а могут быть доски или трубы. Бокс задает нам ограничения своей формой: никаких крупногабаритных вещей не удастся транспортировать. Багажная корзина отличается намного большими размерами и не имеет ограничений по высоте: можно нагрузить вещи друг на друга, главное - хорошо их закрепить. Если багажник покупается с четкими целями - перевозка длинных вещей, то стоит обратить внимание на багажные платформы, они отличаются от корзин тем, что у них нет переднего и заднего борта.


Тип крепления. Багажный кофр крепиться на поперечины или рейлинги, экспедиционный багажник имеет больше вариантов крепления: крепление на водостоки, на рейлинги или поперечины, а также непосредственно к кузову автомобиля. Таким образом, если на авто есть водостоки, то нет необходимости устанавливать дополнительные крепления.


Условия эксплуатации багажника напрямую зависят от материала, из которого он изготовлен. Автомобильный бокс производится из пластика, который привлекательно смотрится в городе, но на бездорожье он становится слишком уязвимым: ветки деревьев могут поцарапать бокс и безвозвратно испортить его внешний вид. При этом дешевые модели боксов, в которых используется более дешевый пластик могут пострадать и от сильногограда. Таких проблем не возникнет при установке экспедиционного багажника - ему не страшны погодные условия, деревья и большинство препятствий встречающихся на пути. Единственная особенность сварной конструкции состоит в том, что раз в 5 лет нужно обновлять краску.



Цена является, наверно, одним из самых важных факторов выбора. Автомобильный бокс можно приобрести за 15 000 руб., в этом случае - вы приобретаете малогабаритную модель, неизвестного производителя и, возможно, сомнительного качества. В среднем же цены начинаются от 30 000 руб и могут достигать 100 000. Универсальная экспедиционная корзина производителя "Мой багажник" стоит от 6 000 руб., а багажник с усиленным дном на Ниву от 10 000 руб. Выгода очевидна.

Сравнив автомобильный бокс и экспедиционный багажник по всем параметрам, можно сделать вывод: экспедиционные багажники более надежная и выгодная покупка, а широкий ассортимент различных моделей нашей компании позволит удовлетворить самого требовательного автомобилиста.